Город Инта

Город Инта имеет весьма любопытное расположениеведь он простирается на месте крупного месторождения энергетического угляНепосредственно городкоторым мы его знаембыл основан относительно недавнолишь в 1923 годуВ целомсам город изначально строился как некий шахтерский городокспособный на длительное время разместить в себе рабочихинженеров и проектировщиковв задачу которых входила разработка угольных шахта также разведка все новых месторождений полезных ископаемыхСо временем Инту стало посещать все больше рабочихбольшая часть из которых брали с собой семьичто способствовало росту населенияи уже 25 сентября 1942 годаИнта получил статус ПГТ.

Что касается самой добычи углято она началась в 1943 годукогда были построены основные шахты и коммуникацииСтоит отметить и тот фактчто кроме рабочихпостройкой шахт занимались заключенныев том числе и ГУЛАГакоторые выполняли самые сложные и опасные работыи которых в общей сумме было около 34,5 тысяч человекОтчастиименно благодаря заключенным удалось в столь короткие сроки наладить добычу угляа также провести железную дорогупо которой в 1943 году была отправлена первая партия угляпредназначенная для нужд Ленинградакоторый к словубыл осажден немецкими захватчиками.

Незадолго после окончания войныа именно 4 октября 1954 годаИнта снова получил новый статусна этот раз он по праву мог называться полноценным городоми именно с этого момента начинается его становление темчем он является сейчасКроме тогоданный город имеет своидостаточно нестандартные особенностио которых мы и поговорим ниже!

Город ИнтаОсобенности

Одной из основных отличительных черт данного городаможно выделить транспортную системуа точнее практически полное ее отсутствиеТакданный город нельзя посетить на автомобиле в силу тогочто дорожная сеть являет собой замкнутую и плохо развитую структуруне связанную с республиканской транспортной сетьюЧто касается загородного пространствато оно позволяет перемещаться лишь на вездеходах и внедорожникахпреимущественно гусеничного типаНепосредственно наземную связь с остальным миромИнта поддерживает с помощью железнодорожной станции Инта1которая имеет связь как с окружными городамитак и с областями всей страныКроме тогостоит отметить тот фактчто 1 октября 2013 годабыло возобновлено воздушное сообщениеобъединяющее Инту и Сыктывкар!

Что касается климатато тут он весьма неблагоприятенВ первую очередь суровость климата выражается в затяжных и холодных зимахпримечательных обильными снегопадамиа также серым и довольно коротким летомс малым количеством солнечных днейВсе это делает практически невозможным развитие полноценного сельского хозяйствавынуждая город практически на 100зависеть от поставок продовольствия из внедаже несмотря на точто практически вся окружающая город территория представляет собой равнинную местностьза исключением прилегающей к Приполярному Уралу территорииимеющей горный ландшафт.

Несмотря на кажущуюся природную скудностьпрактически вся горная часть интинского округа входит в состав национального парка Югыд Вапролегающего в непосредственной близости от «Девственных лесов Коми«, являющихся частью всемирного наследия Юнеско!

Прилегающие к городу пространства располагают большим видовым разнообразием животныхглавными из которых являются оленилосимедведи и рысиУчитывая данный фактследует помнитьпешая прогулка за городскими пределамиможет нести прямую угрозу человеческому здоровью и даже жизни!

Город ИнтаТочное расположение

Территория города располагается по левому берегу реки Большая Интарасположенной на северовостоке республики КомиГород находится на значительном удалении от Москвырасстояние до которой равно 1654 километрамОднако именно из Инты проходит наиболее короткий маршрутспособный привести к самым высоким уральским горамНа географической картегород можно найти с помощью следующих координатШирота 66.0833Долгота 60.1333!

Достопримечательности и архитектура города

Несмотря на свою удаленностьа также суровую историю и не менее суровую погодуИнта имеет свои достопримечательности и архитектурные достоянияТакгород имеет свою историческую частьпостроенную еще в начале 20го столетиякоторая представлена ветхимипреимущественно двухэтажными жилыми сооружениямив дизайне которых просматривается как народное творчество царской Россиитак и «нововведения» в виде сталинского ампиракоторый особенно заметен на домахпостроенных зажиточными людьми тех временКроме тогогород располагает своейтакже нестандартной достопримечательностью в виде водонапорной башнистроительство которой велось 2 годаи было закончено 1955 годуПримечательно и точто в строительстве башни принял участие шведский политзаключённыйпроект которого получил одобрение со стороны городского руководстваНа сегодняшний деньводонапорная башня не выполняет свои функцииа ее внутренняя часть служит музеемхранящим в себе информацию и экспонатызатрагивающие пору сталинских репрессий.

За территорией так называемой Старой городской частирасполагается паркпредназначенный для отдыха горожанПарк примечателен темчто он расположен на островеи его посещение осуществляется с помощью подвесного моста.

Наибольшая часть горожан проживает в Новой части городаи их дома также имеют почтенный возраст и необычный видТакподавляющее число представленных жилых домов построено на основе красного кирпичас нанесением разнообразных рисунков и орнаментовтрадиционных для данного краянесмотря на точто на дворе 21 векОднако город не лишен и относительно новых построектаких как отель и торговый домспособный вместить в себя огромное число посетителей!

Related posts

Leave a Comment

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>