Город Инта имеет весьма любопытное расположение, ведь он простирается на месте крупного месторождения энергетического угля. Непосредственно город, которым мы его знаем, был основан относительно недавно, лишь в 1923 году. В целом, сам город изначально строился как некий шахтерский городок, способный на длительное время разместить в себе рабочих, инженеров и проектировщиков, в задачу которых входила разработка угольных шахт, а также разведка все новых месторождений полезных ископаемых. Со временем Инту стало посещать все больше рабочих, большая часть из которых брали с собой семьи, что способствовало росту населения, и уже 25 сентября 1942 года, Инта получил статус ПГТ.
Что касается самой добычи угля, то она началась в 1943 году, когда были построены основные шахты и коммуникации. Стоит отметить и тот факт, что кроме рабочих, постройкой шахт занимались заключенные, в том числе и ГУЛАГа, которые выполняли самые сложные и опасные работы, и которых в общей сумме было около 34,5 тысяч человек. Отчасти, именно благодаря заключенным удалось в столь короткие сроки наладить добычу угля, а также провести железную дорогу, по которой в 1943 году была отправлена первая партия угля, предназначенная для нужд Ленинграда, который к слову, был осажден немецкими захватчиками.
Незадолго после окончания войны, а именно 4 октября 1954 года, Инта снова получил новый статус, на этот раз он по праву мог называться полноценным городом, и именно с этого момента начинается его становление тем, чем он является сейчас. Кроме того, данный город имеет свои, достаточно нестандартные особенности, о которых мы и поговорим ниже!
Город Инта: Особенности
Одной из основных отличительных черт данного города, можно выделить транспортную систему, а точнее практически полное ее отсутствие. Так, данный город нельзя посетить на автомобиле в силу того, что дорожная сеть являет собой замкнутую и плохо развитую структуру, не связанную с республиканской транспортной сетью. Что касается загородного пространства, то оно позволяет перемещаться лишь на вездеходах и внедорожниках, преимущественно гусеничного типа. Непосредственно наземную связь с остальным миром, Инта поддерживает с помощью железнодорожной станции Инта—1, которая имеет связь как с окружными городами, так и с областями всей страны. Кроме того, стоит отметить тот факт, что 1 октября 2013 года, было возобновлено воздушное сообщение, объединяющее Инту и Сыктывкар!
Что касается климата, то тут он весьма неблагоприятен. В первую очередь суровость климата выражается в затяжных и холодных зимах, примечательных обильными снегопадами, а также серым и довольно коротким летом, с малым количеством солнечных дней. Все это делает практически невозможным развитие полноценного сельского хозяйства, вынуждая город практически на 100% зависеть от поставок продовольствия из вне, даже несмотря на то, что практически вся окружающая город территория представляет собой равнинную местность, за исключением прилегающей к Приполярному Уралу территории, имеющей горный ландшафт.
Несмотря на кажущуюся природную скудность, практически вся горная часть интинского округа входит в состав национального парка Югыд Ва, пролегающего в непосредственной близости от «Девственных лесов Коми«, являющихся частью всемирного наследия Юнеско!
Прилегающие к городу пространства располагают большим видовым разнообразием животных, главными из которых являются олени, лоси, медведи и рыси. Учитывая данный факт, следует помнить, пешая прогулка за городскими пределами, может нести прямую угрозу человеческому здоровью и даже жизни!
Город Инта: Точное расположение
Территория города располагается по левому берегу реки Большая Инта, расположенной на северо—востоке республики Коми. Город находится на значительном удалении от Москвы, расстояние до которой равно 1654 километрам. Однако именно из Инты проходит наиболее короткий маршрут, способный привести к самым высоким уральским горам. На географической карте, город можно найти с помощью следующих координат: Широта 66.0833, Долгота 60.1333!
Достопримечательности и архитектура города
Несмотря на свою удаленность, а также суровую историю и не менее суровую погоду, Инта имеет свои достопримечательности и архитектурные достояния. Так, город имеет свою историческую часть, построенную еще в начале 20—го столетия, которая представлена ветхими, преимущественно двухэтажными жилыми сооружениями, в дизайне которых просматривается как народное творчество царской России, так и «нововведения» в виде сталинского ампира, который особенно заметен на домах, построенных зажиточными людьми тех времен. Кроме того, город располагает своей, также нестандартной достопримечательностью в виде водонапорной башни, строительство которой велось 2 года, и было закончено 1955 году. Примечательно и то, что в строительстве башни принял участие шведский политзаключённый, проект которого получил одобрение со стороны городского руководства. На сегодняшний день, водонапорная башня не выполняет свои функции, а ее внутренняя часть служит музеем, хранящим в себе информацию и экспонаты, затрагивающие пору сталинских репрессий.
За территорией так называемой Старой городской части, располагается парк, предназначенный для отдыха горожан. Парк примечателен тем, что он расположен на острове, и его посещение осуществляется с помощью подвесного моста.
Наибольшая часть горожан проживает в Новой части города, и их дома также имеют почтенный возраст и необычный вид. Так, подавляющее число представленных жилых домов построено на основе красного кирпича, с нанесением разнообразных рисунков и орнаментов, традиционных для данного края, несмотря на то, что на дворе 21 век. Однако город не лишен и относительно новых построек, таких как отель и торговый дом, способный вместить в себя огромное число посетителей!